ГЛАВНАЯ    АРХИВ    О ЖУРНАЛЕ    ФОРУМ    ПАРТНЕРЫ
# 10 (22) октябрь 2004

ОБРАЗ ЖИЗНИ///ТЕСТ-ДРАЙВ///

Шоу начинается

Тестируем автомобиль Chrysler Crossfire
Итак, шоу начинается, сказал я себе, выруливая на серебристом красавце из переулков на МКАД. Впрочем, первые два часа моего знакомства с американским спортсменом пришлись на пробку. И шоу ограничилось тем, что водители окружающих машин сворачивали голову: Crossfire – настоящий шоу-кар

Вообще, есть машины, которые созданы для того, чтобы на них ездить – комфортно, быстро, надежно. Например, Toyota Corolla или Volkswagen Golf. А есть машины, которые созданы, чтобы на них подъезжать – эффектно, красиво, вальяжно. Тот же Mercedes-Benz или Rolls-Roys. В мире спортивных машин похожая картина. Гонщик выберет «заряженную» Subaru, Honda или Mitsubishi, а понтярщик – Audi, Maserati или Ferrari. И есть очень немного машин, которые подходят для обеих целей. Куда запишется наш американский мачо?

НАЗАД В БУДУЩЕЕ
Crossfire – двухместное купе без всяких компромиссов. За ковшами кожаных сидений – жесткая перегородка, отделяющая багажник от салона. Кроме того, инженеры и дизайнеры свели к минимуму стеклянную поверхность, сделав очень узкими оконные проемы между высокой линией дверей и низкой крышей, дабы создать внутри ощущение настоящей самолетной кабины. Красивые колеса на cпортивной резине Michelin расставлены по-гоночному широко, причем задние, как и положено истинному спорткару, шире и больше передних: спереди установлены шины 225/40ZR18, а сзади – «катки» 255/35ZR19. Все это намекает на возможность вцепиться в дорогу (например, на велотреке в Крылатском). И, действительно, благодаря мерседесовской спортивной подвеске автомобиль феноменально держит траекторию в поворотах. Но все же создан он не для гоночных трасс, а для человеческих глаз. Просто больно представить, что эти граненые бока с хромированными жабрами воздухозаборников могут угодить в отбойник…
Длинный капот, узкие боковые окна и скругленная, ниспадающая линия крыши, форма задних фонарей и узкая корма (boat tail – именно так предпочитают называть заднюю часть своего «дорожного катера» дизайнеры) имитируют популярные у американцев «репликары» – современные копии старинных спортивных машин. Резкие грани, стремительные линии, хищная акулья морда и хромированные жабры воздухозаборников по бокам – от спорткаров двадцать первого века. Ретро-футуризм, оказывается, вовсе не академический термин из энциклопедии современного искусства. Это гремучая смесь романтичной довоенной классики с агрессивным техно. Рассказывают, что имя машины – в переводе с английского «перекрестный огонь» – родилось в тот момент, когда дизайнеры смело прорезали на деревянном макете две рельефные линии, пересекающие профиль машины и скрещивающиеся сзади.
Еще будучи концепт-каром, проект Crossfire стал гвоздем программы на автошоу в Детройте. «В глазах публики мы видели столько энтузиазма… Они даже не спрашивали, поставим ли мы этот концептуальный автомобиль в производство. Они требовали – и уже примеривались к новой машине, как будто завтра она будет стоять у дилеров. А для нас это была совершенно новая задача – в серийном автомобиле сохранить энергию и эмоцию концептуальной разработки», – рассказывает Вольфганг Бернхард, коммерческий директор Chrysler. Получилась машина, на которую западают все. Одна из немногих, которую с энтузиазмом воспринимают люди всех возрастов и разных «доходных групп», – констатирует сводка маркетингового отдела. В этом смысл шоу-кара. Такие машины вдохновляют людей, и они просто хотят видеть себя в ней, а не подтвердить свой статус или жизненную позицию.

ФОРМА И СОДЕРЖАНИЕ
За последующие два дня общения с ним я понял, что такое внимание окружающих. Во дворе моего дома «Крайслер» собрал все население мужского пола. К примеру, поставив машину около бара на Октябрьском поле, где мы встретились на «мозговой штурм» с коллегами из рекламных агентств, вызвал интерес двух коротко стриженных «качков», Как оказалось, спортсмены (и бог знает кто еще) – ищут машину для своего тренера. «А с кредитом у вас как?» – спросил один из них, видимо решив, глядя на телефон автосалона вдоль борта, что я торгую спортивными авто. Вот уж, признаться, от такого персонажа я никак не ожидал услышать вопрос о кредите. «У нас с документами все в порядке, только жена согласия не дает, такой вот нюанс», – продолжил спортсмен. На Арбате, куда заезжал по делам, завязалась беседа с владельцами «заряженной» двухместной «хонды» (аэрография на капоте, два огромных жерла гоночной выхлопной системы из нержавеющей стали, наглухо тонированные стекла). «Автомат?» – с иронией произнес гонщик, заглянув в салон. Я не удержался и поддал газку в одном из переулков – семиступенчатый автомат Mercedes-Benz, видимо, перевернул представление моего собеседника о динамических свойствах машин с «пулеметом» (как в автомобильных кругах именуют автоматическую коробку передач). Особенно позабавила его интересная вещица – спойлер, который автоматически поднимается на скорости свыше 80 километров в час и убирается, когда машина тормозит до 60 км/ч. Стартуешь со светофора, и вот поднимающееся над «перекрестным огнем» антикрыло провоцирует на резвую езду – сейчас я улечу! Короткий спарринг закончился обменом телефонами и настойчивым предложением погоняться в один из выходных.
В офисе клиента, куда я подъехал на переговоры, совладелец компании (ездит на последней модели Mercedes-Benz, быстро свернул разговор о содержании корпоративного буклета («Ну, мне все ясно, давай делать») и стал расспрашивать про начинку Chrysler. Каково было его удивление, когда я рассказал, что за броской американской внешностью кроется мерседесовская техника. Chrysler Crossfire спроектирован на основе немецкого родстера Mercedes-Benz SLK и cобирается на заводе Karmann в городе Оснабрюк (Нижняя Саксония). «Route 66 встречается с Автобаном», – в такой поэтичной форме высказался Том Джонс в адрес Crossfire. Внутри американского родстера – мерседесовский шестицилиндровый мотор 3.2 V6 мощностью 215 лошадиных сил, мерседесовский пятиступенчатый «автомат». Идеологические приоритеты в этом американо-германском продукте наглядно иллюстрирует спидометр: километры в час обозначены крупными цифрами, оцифровка в милях – помельче на внутреннем круге. Единственное и самое главное, что здесь не по-немецки, – хулиганская, совсем не бюргерская, внешность. Подмяв под себя финансовые и менеджерские функции, немцы не трогают дизайнерский отдел. Наоборот, дали им больше творческой свободы. Никакой взвешенности и лаконичности немецких спорткаров здесь нет – феерия в металле! И еще об американской классике напоминают розовый кожаный салон и чисто американский руль. В Сrossfire напрашивается маленький обтянутый кожей спортивный бублик (в духе Audi TT), но перед нами крупная розовая баранка (так и хочется сказать – сахарная) с крылатой эмблемой Сhysler.

ДВАДЦАТЬ ЛЕТ СПУСТЯ
Было время, когда в детище Уолтера Перси Крайслера, появившееся на свет в 1923 году, тыкали как в самую неудачную историю индустриальной Америки. В 1978 году знаменитый Ли Якокка (автор офисной библии «Карьера менеджера»), поссорившись с руководством Ford, встал у руля Chrysler. Корпорация на тот момент представляла собой плачевное зрелище. Выпускались здоровенные, угловатые и прожорливые (энергетический кризис дал почувствовать это особенно сильно) дорожные крейсеры, которые простые американцы не спешили раскупать. Из любви к родине американские граждане садились в «кадиллаки» и «шевроле», а космополиты вовсю осваивали произведения японского автопрома. «На борту тонущего корабля» называется глава о начале работы в Chrysler. Спасение утопающих заключалось в том, что Ли Якокка публично воззвал к патриотизму, устроив вокруг финансового фиаско Chrysler политическую кампанию. И получил крупный заем от федерального правительства, доказывая, что закрытие заводов такой гигантской корпорации было бы национальной трагедией Америки.
Превращение Chrysler в середине девяностых годов в самую инновационную и смелую компанию – один из самых неожиданных сюжетов в истории автомобильной Америки. Свобода дизайнерской фантазии – принципиальная позиция Chrysler, ставшая фирменным стилем и формулой успеха. Крайслеровские дизайнеры создали несколько модных направлений – например, архитектуру cab forward, направление ретро-футуризма, элементы которых стали использовать практически все автомобилестроительные компании мира. Казалось бы, проблемы решены – покупатель должен вернуться к автомобилям под маркой Chrysler. Увы, при всех высочайших отзывах о внешности и комфорте машин, они оказались все еще «сырыми», все еще капризными. Требовалось время. Или внешняя помощь. «Chrysler сегодня не хватает современных технологий, особенно, в «силовой» линии (моторы, трансмиссии, усилители руля, управляемые подвески), и нет денег на то, чтобы все это иметь. У нас эти технологии есть, и есть деньги на то, чтобы внедрить их на машинах Chrysler», – высказался накануне поглощения Юрген Шремпп, председатель совета директоров Daimler-Benz. В 1998 году Chrysler куплен концерном Daimler-Benz, в итоге на свет появился капиталистический интернационал DaimlerChrysler AG. Вскоре среди двадцати высших руководителей концерна осталось только трое американцев. «Ушли» даже Роберта Лутца, который продолжал дело Якокки и вывел в свое время «семь законов Chrysler» (одноименная книга – бестселлер во всем мире). Новый босс Дитер Цетше и его заместитель Вольфганг Бернард пришли из Mercedes-Benz – первый занимал там пост управляющего продажами, маркетингом и обслуживанием, второй возглавлял тюнинговое ателье AMG. Для патриотично настроенных американцев такое германское нашествие было настоящим ударом: у ворот завода в Оберн-Хиллз собирались пикеты со знакомыми лозунгами вроде «фашизм не пройдет!». Желтая пресса писала об экономическом реванше немцев за поражение во Второй мировой. Однако россыпь истинно американских по духу концепт-каров (PT Cruiser, Crossfire, 300C), которые на удивление быстро пошли в серию под бодрым немецким руководством, лишили «ортодоксов» реальных доводов. Правда, новый немецкий менеджмент эти законы не забыл. Вот самые важные из них, легшие в основу проекта – «Покупатель не всегда прав», «Если все так поступают – не делайте этого!». Конечная истина от Роберта Лутца лаконична: надо делать дело так, чтобы его результат не только продавался, но и вызывал восторг. Слишком возвышенно? Crossfire доказывает, что это утверждение абсолютно конкретно. Более американских по внешности и духу машин, чем онемеченный Chrysler, в Штатах не делает никто…

Владимир Лапоров

[вернуться к оглавлению]     [обсудить статью на форуме]     [следующая статья]
Журнал уже в продаже

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «РУССКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ»

Народная империя

ТЕМА НОМЕРА БИТВА МИРОВЫХ ПРОЕКТОВ

К теме номера (вводка)

Реконфигурация квадратуры круга
Жизнь, смерть и возрождение глобальных проектов


Смена отражений
Конкуренция универсальных идей и механизмов их реализации определяет ход истории


Протоколы Иванов-дураков
Гадание на картах по-научному


Бридж по-китайски
Шанхайская организация сотрудничества как инструмент охраны тыла КНР


СВОЕ ДЕЛО

МИФОДИЗАЙН
Идея фикс
Брэндинг по-русски. Статья третья


КАДРЫ
Жить, чтобы работать?
Почему современный человек часто не торопится со службы


ПРАКТИКУМ
Антикризисный PR… внутри компании
В сложной ситуации руководителю фирмы нужны качества сильного и умного лидера


НЕДВИЖИМОСТЬ
Риэлторский надзор! Всем выйти из Сумрака!..
Новое поколение предпринимателей в сфере элитной недвижимости


БЕЗОПАСНОСТЬ
У вас нет денег на телохранителя
Как начинающий предприниматель может защитить себя сам?


ОФИС
Канцтовары по каталогу
Даже бумага, на которой вы пишете, может быть свидетельством солидности фирмы


ТЕНДЕНЦИИ

ТЕХНОЛОГИИ УСПЕХА
Интранет в русском варианте
Отечественные ученые настаивают на создании закрытой информационной системы


МАССМЕДИА
Русское сетевое телевидение
Проект нового национального вещания


МИРОУСТРОЙСТВО
Великий поход номер два
В условиях экспансии революционного ислама отсутствие идеологии, мобилизующей общество, ведет к поражению


Архипелаг Ирак
Записки русского путешественника


ТОРГОВЫЙ РЯД
Пресса особого назначения

ФИНАНСЫ
Три в одном
Факторинг нужен многим, но доступен не всем


ОБЗОР РОССИЙСКИХ РЫНКОВ
Бабье лето

ОБЗОР МИРОВЫХ РЫНКОВ
Дежа вю

ОПЫТ И ТРАДИЦИИ

ЛИЧНОСТИ
Хрустальный дворец магната-патриота

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС
Была ли Россия «тюрьмой народов»?
Исторический миф как механизм разрушения


ОБРАЗ ЖИЗНИ

КИНО
В дозоре совесть
Иное кино


Вскрытие «золотоносной жилы»
Обратится ли наш кинематограф к сокровищам современной русской фантастики?


КНИГИ
Счастье быстрого приготовления
Почему женскому детективу обеспечен массовый спрос


СВОЕ И ЧУЖОЕ
Мода на Восток
Путь к культурному обогащению или признак духовной эрозии?


КЛУБЫ
Club – второй дом
Как нам реорганизовать досуг


ТЕСТ-ДРАЙВ
Шоу начинается
Тестируем автомобиль Chrysler Crossfire


 
При перепечатке и цитировании материалов - ссылка на "РП" обязательна   © "РП" 2001 - 2005
webmaster

Сайт РПМонитор
РПМонитор - ежедневный аналитический интернет-журнал