ГЛАВНАЯ    АРХИВ    О ЖУРНАЛЕ    ФОРУМ    ПАРТНЕРЫ
# 10 (22) октябрь 2004

СВОЕ ДЕЛО /// ОФИС ///

Канцтовары по каталогу

В России традиционно снабжение товарами для офиса и канцелярскими принадлежностями считалось чем-то второстепенным. И напрасно – без их высокого качества и своевременной поставки успешная работа любого предприятия невозможна. Задайтесь вопросом: хотите вы видеть вашу компанию сверхсовременной или консервативной? Каким бы ни был ваш ответ, он найдет свое отражение в выборе аксессуаров для офиса и… канцелярских принадлежностей

Даже бумага, на которой вы пишете, может быть свидетельством солидности фирмы

ЧТО ПОКУПАЕМ
Критерием для оценки канцтоваров по уровню качества и их потребительским свойствам служит в первую очередь страна-производитель. Низший сегмент, то есть наиболее дешевая продукция, представлен канцтоварами из Юго-Восточной Азии (Китай, Тайвань, Корея, Малайзия). К «элитной» продукции традиционно относят канцтовары из Западной Европы. В последнее время успешно развивается и рынок японских канцелярских принадлежностей. Промежуточную нишу (продукция эконом-класса) занимают товары из Восточной Европы, прежде всего из Чехии, Венгрии и Польши, по качеству они приближаются к западноевропейским, а цены на них несколько ниже. К этой же категории относятся и письменные принадлежности российского производства.
Сегодня на рынке увеличивается число товаров для офиса, произведенных западными компаниями в России. Они имеют такое же высокое качество, как и сделанные на Западе, но их цена ниже, что связано с более дешевой рабочей силой, сокращением расходов на транспортировку, а также с тем, что с товаров российского производства, естественно, не взимаются таможенные пошлины. В целом это способствует росту популярности ведущих мировых торговых брэндов, делая их более доступными.

КАК ПОКУПАЕМ
На рынке товаров для офиса существуют три основных способа работы с клиентами: продажа через магазин, доставка по каталогу и по прайс-листу. При продаже через магазин главными факторами для клиентов являются наглядность ассортимента и цена, а при доставке по прайс-листу или каталогу – удобство, быстрота (как правило, доставка на следующий рабочий день после дня заказа), широкий выбор, стабильный ассортимент. Компания «Прагматик Экспресс», специализирующаяся на поставках канцпринадлежностей и других товаров для офиса корпоративным клиентам, провела исследование с целью выяснить, как московские предприятия и организации решают вопрос снабжения товарами для офиса. Оказалось, что большинство компаний приобретают товары для офиса, бумагу и канцелярские принадлежности с доставкой: 65% опрошенных предпочитают делать заказы по каталогу; 15% – покупать в специализированных магазинах, практикующих доставку товаров; 9% – в интернет-магазинах. Гораздо меньше компаний, покупающих товары для офиса самовывозом: 6% опрошенных пользуются услугами специализированных магазинов, 4% закупают канцтовары в гипермаркетах или магазинах cash & carry, 1% – на рынках.
Как показывает практика, товары для офиса в силу их специфики (совокупный вес, размеры, регулярность и прогнозируемость закупок) удобней покупать с доставкой. Большинство опрошенных компаний имеют дело не с одним, а с несколькими поставщиками. Таким образом, у них есть возможность сравнить преимущества и недостатки различных форм обслуживания.
Индустрия канцелярских товаров и товаров для офиса давно уже стала на Западе мощной высокотехнологичной отраслью с многомиллиардным оборотом. В России эта отрасль пока занимает довольно скромное место. Однако наблюдающийся экономический подъем в стране неизбежно повлечет ускоренное развитие и этого сектора.

КАК СЭКОНОМИТЬ
Сэкономить можно на качестве товара и времени, затраченном вашими сотрудниками на его поиски. Если вы будете приобретать только дешевую продукцию по минимальным ценам, то такой товар не прослужит долго – проверено практикой. Безусловно, не стоит экономить на качестве канцелярии, если от этого может пострадать имидж компании. Даже бумага, которую вы используете, говорит о многом: она является свидетельством солидности фирмы.
Поставщик, работающий напрямую с крупными производителями, берет товар «с конвейера» и способен предложить конкурентоспособные цены наряду с высоким качеством товара. К тому же, как правило, в оптовой торговле существуют скидки, которые могут составлять до 30%. Сотрудничая на постоянной основе с одной и той же фирмой-поставщиком, предлагающей широкий диапазон цен, можно «спроектировать» выбор ценовой категории товара, и, если доход вашей компании временно снизится, все равно вы останетесь клиентом фирмы и, как и раньше, сможете пользоваться всем набором услуг.
В таком случае, где найти поставщика, который предоставит продукцию известных производителей, но по ценам, приемлемым для вас?

У КОГО ПОКУПАЕМ
Выбирая поставщика, определите изначально свои финансовые возможности. Если потребности большие, то поставщиков может быть несколько, но удобнее все же иметь одного.
Небольшие компании, вероятно, продолжат приобретать офисные товары в обычных магазинах. Крупные компании предпочитают делать заказы по каталогу. Эта форма продажи товаров для офиса давно пользуется популярность и доминирует в США, Франции, Великобритании и других экономически развитых странах.
Прогрессивная форма торговли офисными товарами по каталогам помимо ставших привычными канцелярских товаров (бумага, письменные принадлежности, папки…) предлагает корпоративным клиентам расходные материалы для оргтехники, демонстрационное оборудование, офисную технику, компьютерные аксессуары, мебель, и другие товары, призванные обеспечить комфортную работу в офисе. В сервисное обслуживание должны входить бесплатная доставка, наличие каталогов, возможность пригласить к себе торгового представителя, а также обменять товар в случае брака или иных претензий покупателя. Можно сказать, что наличие хорошего полного каталога продукции – признак «хорошего тона» и показатель высокого уровня компании – продавца канцелярских товаров.
Прислушаемся к мнению профессионалов: на чем все-таки можно «выиграть» без особых потерь? «Каталог служит удобным инструментом для коллективной работы, с помощью которого все представители заказчика могут, не выходя из своего офиса, рассмотреть всевозможные альтернативные варианты и сделать оптимальный выбор, – отмечает Андрей Кудряшев, генеральный директор компании «Прагматик Экспресс». – В 1999 году наша компания одной из первых в России начала предоставлять корпоративным клиентам услуги по экспресс-доставке товаров для офиса по каталогу. Прошло всего пять лет, и сегодня наш опыт уже копируют многие компании, что является лучшим подтверждением правильности выбранной нами модели бизнеса».
Кстати, в нынешнем году «Прагматик Экспресс» получил высшую награду «Каталог года» на ежегодном конкурсе лучших европейских компаний, занимающихся производством и продажей канцелярских и офисных товаров, который проводит авторитетный международный журнал Office Products International (OPI).
Кроме продажи офисных товаров по каталогам, в крупных городах остаются популярными гипермаркеты и магазины cash & carry («Метро», «Ашан» и другие). Они не специализируются на продаже офисных товаров, однако благодаря хорошему качеству и низким ценам «оттягивают» на себя значительную часть покупателей.

ВЫСОКАЯ МОДА ДЛЯ БИЗНЕСА
Все мы желали бы, чтобы на рабочем месте нас окружали вещи, поднимающие настроение, создающие творческую обстановку. Поэтому растет популярность офисных принадлежностей, выходящих за рамки традиций, – например, имеющих нестандартную форму или необычное цветовое решение. Мода играет на рынке канцелярских и офисных товаров не менее существенную роль, чем цена и качество. Причем это касается не только подарочной продукции, но и ежедневно используемых принадлежностей.
Производство товаров для офиса – это гигантская мировая отрасль с оборотами в миллиарды долларов, объединяющая тысячи компаний, которые неустанно ломают голову над тем, как сделать вашу работу более эффективной и комфортной.
Определяются мировые тенденции в офисной моде на крупных международных выставках и ярмарках. Одна из ведущих в мире международная выставка Paperworld 2004 прошла в этом году в германском городе Франкфурте-на-Майне. На выставке были представлены 2518 экспонатов из 65 стран мира, а посетили ее специалисты из 115 стран. Среди интересных новинок, предложенных в этом году на Paperworld, вызвали интерес электрические модели степлеров, дыроколов, точилок для карандашей и других приспособлений, которые «вытесняют» из обихода своих механических собратьев. Оригинальная новинка – доска для презентаций, сделанная из металлической сетки. Подобная конструкция позволяет существенно продлить срок службы презентационной доски: кнопки теперь можно вставлять в отверстия сетки, не оставляя следов на поверхности доски. Еще одна новинка – «секретные» листки для конфиденциальных записок (они складываются и устанавливаются на столе таким образом, что текст располагается снизу и он не виден посторонним).
Как и правильно подобранная одежда, офис должен способствовать вашему успеху. Он должен быть удобным, со вкусом обставленным. И он должен быть вашим! Сейчас на рынке канцелярии наконец-то появились товары, которые можно назвать «высокой модой для бизнеса». Они сочетают в себе эффектный дизайн, стиль и удобство и могут выступать не только как офисные принадлежности, но и в роли бизнес-сувениров.

Тысячи компаний, производящих товары для офиса, неустанно ломают голову над тем, как сделать вашу работу более эффективной и комфортной

Ирина Анина

[вернуться к оглавлению]     [обсудить статью на форуме]     [следующая статья]
Журнал уже в продаже

СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «РУССКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ»

Народная империя

ТЕМА НОМЕРА БИТВА МИРОВЫХ ПРОЕКТОВ

К теме номера (вводка)

Реконфигурация квадратуры круга
Жизнь, смерть и возрождение глобальных проектов


Смена отражений
Конкуренция универсальных идей и механизмов их реализации определяет ход истории


Протоколы Иванов-дураков
Гадание на картах по-научному


Бридж по-китайски
Шанхайская организация сотрудничества как инструмент охраны тыла КНР


СВОЕ ДЕЛО

МИФОДИЗАЙН
Идея фикс
Брэндинг по-русски. Статья третья


КАДРЫ
Жить, чтобы работать?
Почему современный человек часто не торопится со службы


ПРАКТИКУМ
Антикризисный PR… внутри компании
В сложной ситуации руководителю фирмы нужны качества сильного и умного лидера


НЕДВИЖИМОСТЬ
Риэлторский надзор! Всем выйти из Сумрака!..
Новое поколение предпринимателей в сфере элитной недвижимости


БЕЗОПАСНОСТЬ
У вас нет денег на телохранителя
Как начинающий предприниматель может защитить себя сам?


ОФИС
Канцтовары по каталогу
Даже бумага, на которой вы пишете, может быть свидетельством солидности фирмы


ТЕНДЕНЦИИ

ТЕХНОЛОГИИ УСПЕХА
Интранет в русском варианте
Отечественные ученые настаивают на создании закрытой информационной системы


МАССМЕДИА
Русское сетевое телевидение
Проект нового национального вещания


МИРОУСТРОЙСТВО
Великий поход номер два
В условиях экспансии революционного ислама отсутствие идеологии, мобилизующей общество, ведет к поражению


Архипелаг Ирак
Записки русского путешественника


ТОРГОВЫЙ РЯД
Пресса особого назначения

ФИНАНСЫ
Три в одном
Факторинг нужен многим, но доступен не всем


ОБЗОР РОССИЙСКИХ РЫНКОВ
Бабье лето

ОБЗОР МИРОВЫХ РЫНКОВ
Дежа вю

ОПЫТ И ТРАДИЦИИ

ЛИЧНОСТИ
Хрустальный дворец магната-патриота

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС
Была ли Россия «тюрьмой народов»?
Исторический миф как механизм разрушения


ОБРАЗ ЖИЗНИ

КИНО
В дозоре совесть
Иное кино


Вскрытие «золотоносной жилы»
Обратится ли наш кинематограф к сокровищам современной русской фантастики?


КНИГИ
Счастье быстрого приготовления
Почему женскому детективу обеспечен массовый спрос


СВОЕ И ЧУЖОЕ
Мода на Восток
Путь к культурному обогащению или признак духовной эрозии?


КЛУБЫ
Club – второй дом
Как нам реорганизовать досуг


ТЕСТ-ДРАЙВ
Шоу начинается
Тестируем автомобиль Chrysler Crossfire


 
При перепечатке и цитировании материалов - ссылка на "РП" обязательна   © "РП" 2001 - 2005
webmaster

Сайт РПМонитор
РПМонитор - ежедневный аналитический интернет-журнал