ГЛАВНАЯ    АРХИВ    О ЖУРНАЛЕ    ФОРУМ    ПАРТНЕРЫ
# 4 (13) апрель 2003

АВТО

ДРУЖБА ИЛИ СМЕРТЬ

До смерти отечественного автопрома в его сегодняшнем виде остались считанные годы. Недалек день, когда на смену советским автозаводам придет абсолютно другая модель отрасли.
Финансовых и временных ресурсов российских производителей явно не хватает для модернизации, необходимой для равноправной конкуренции с мировыми автогигантами. И это проблема не только России. Международный опыт доказывает, что единственно жизнеспособной формой организации отрасли будет, по-видимому, глобальная олигополия, когда число независимых производителей в мире не превысит десятка. А в перспективе, возможно, на всем земном шаре останется лишь пять суперкомпаний.
Выбор у нашего автопрома небогат: либо погибнуть, либо подружиться с иностранцами. Это означает, что отечественные заводы могут стать поставщиками комплектующих или совместно выпускать какую-нибудь модель. Иных вариантов, к сожалению, нет. В России зачатки будущей модели видны уже сейчас благодаря стараниям пионеров в лице General Motors, Ford и Renault. О строительстве предприятия в Московской области всерьез задумался и Volkswagen. Именно эти компании, скорее всего, и сойдутся в битве за солидный кусок рыночного пирога. В прошлом году в России было продано около 120 тысяч новых иномарок, а к концу нынешнего сезона эта цифра должна возрасти еще на 60 тысяч. Таким образом, если темпы роста продаж сохранятся на сегодняшнем уровне, то наша страна имеет все шансы стать главным авторынком Восточной Европы, обогнав Польшу. Заметим, что при этом пока не падает спрос и на отечественные автомобили. В сохранении и даже наращивании объемов рынка в будущем немаловажную роль в росте сегмента легковых машин должны сыграть различные финансовые инструменты стимулирования спроса, прежде всего кредитование и лизинг.
В то же время среди проданных в России иномарок пока еще мало тех, что выпущены в нашей стране. И было бы, естественно, выгоднее, чтобы деньги потребителей в большой степени оставались у нас. Кроме того, в автопроме и сопряженных с ним отраслях занято очень много людей. Поэтому необходимо позаботиться о том, чтобы сохранить максимально возможное число рабочих мест. В принципе, на реализацию этого варианта была нацелена принятая в середине минувшего года «Концепция развития российского автомобилестроения». Однако пора уже от деклараций переходить к воплощению задуманного. Речь идет о конкретных мерах по созданию благоприятного инвестиционного климата, что в первую очередь подразумевает модернизацию налогового и таможенного режимов.
Что касается производства грузового транспорта и автобусов, то перспективы у него в России по-прежнему неплохие. Но и тут, конечно, многое будет зависеть от гибкости и эффективности государственной политики.
Автомобилестроение является предметом особой национальной гордости. И ее утрата – процесс болезненный. Но объективно в стремительно глобализирующемся мире эта отрасль уже стала интернациональной. Поэтому не так уж важно, под каким брэндом – главное, чтобы у нас, в России, руками русских рабочих продолжали производиться автомобили и их компоненты.

Станислав Павлов, Андрей Кобяков



[вернуться к оглавлению]     [обсудить статью на форуме]     [следующая статья]
Журнал уже в продаже

Письма читателей

СОБЫТИЕ

Логика сжатого кулака

«Голубой поток» пришел в Турцию

Ставки снижены, господа фермеры!

Суд и судилище

Невосполнимая потеря

ГОСУДАРСТВО

ОБЗОР ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
Весеннее оживление
Существенные подвижки в энергетической, налоговой и административной реформах произошли при минимальном участии правительства


ИДЕОЛОГИЯ
Наступление в Европу
Санкт-Петербург в судьбе России и мира


ТЕМА НОМЕРА: АВТО

Дружба или смерть
Выбор у нашего автопрома небогат: либо погибнуть, либо подружиться с иностранцами


Новый поворот
Укрепление евро и повышение пошлин приведет к удорожанию импортных автомобилей


Обратной дороги нет
Интервью с президентом Союза автопроизводителей России Евгением Левичевым


Путешествие в волжскую Америку
В Тольятти по соседству с советским автогигантом расположился полностью антисоветский завод, построенный по последнему писку автомобильной моды


Мультибрэндовая компания
«Автотор» осваивает Kia Sorento, ждет «семерку» BMW и ищет новых партнеров


Ford атакует российский автопром
Владельцы «Жигулей» – основная клиентура американского концерна


Петляющий автобусный маршрут
Обновление автобусного парка нереально до тех пор, пока транспортники не начнут получать стабильную прибыль


Красивая жизнь взаймы
На рынке автокредитования начинается реальная конкуренция


Лизинговая революция
В России начинают понимать, что лизинг автомобилей имеет целый ряд неоспоримых преимуществ


Кошмар для угонщика
DataDot – новое высокотехнологичное оружие в борьбе с воровством


«Мерседес» уходит от погони
Экстремальные ситуации на дороге: практические советы предпринимателям


ХОЗЯЙСТВО

ОТРАСЛИ
Мясные баррикады
Ограничение ввоза мяса и птицы в Россию: долгожданная забота власти об отечественном производстве или покровительство крупному капиталу?


В чьи сети попадет потребитель?
Розничная торговля в России становится все более лакомым куском для инвесторов


ПРОГНОЗ
Два года в запасе
Дорогая нефть способна похоронить российскую экономику


ДЕЛОВАЯ КУХНЯ
Голые короли
IAS: искусство иллюзии. Статья девятая


НАЛОГИ
Бумажный рубин
Открывая офшорную компанию, можно легко стать жертвой мошенничества


ТАМОЖНЯ
ГТК отчитался
Свой основной резерв таможенники видят в оптимизации тарифов и борьбе с недостоверным декларированием и лжетранзитом


АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ РОССИЙСКИХ РЫНКОВ
Ранняя оттепель

АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ МИРОВЫХ РЫНКОВ
Карточный дом, который построил Алан

ТЕНДЕНЦИИ
Зона безопасности
Упрочение силового имиджа власти станет ключевым направлением внутренней политики Кремля в предвыборный период


РЕПЛИКА
Блицкриг «Эдельвейса»
Стоит ли подниматься дважды на одни и те же горы?


БЕЗОПАСНОСТЬ

ИНТЕРВЬЮ
Генерал, который хотел сотворить чудо
Николай Алексеевич Шам стоял у истоков технологической революции в нашей стране. И продолжает верить в ее победу


ОБЩЕСТВО

ПРЕССА
Традиции свободы и порядочности
Приживутся ли в России нормы и законы британских СМИ?


ЧЕЛОВЕК

ФИГУРЫ
Путилов и Путиловцы
Он брался за безнадежные дела, от которых отказывались остальные. И блестяще исполнял их


ДИАСПОРА
Осколок родины
Русские в довоенной Польше


КИНО
Воплощенная мечта
Фильм «Русский ковчег», посвященный Эрмитажу, становится событием мировой культуры


КУЛЬТУРА
Элитарный Kirov
Десять дней фестиваля «Мариинский» – это редкая возможность увидеть взаимопроникновение русского и западного балета


Рок-н-ролльная столица. Будет вам и Карлик, будет вам и Нос. Выбор Бродского

Взрыв в Пушкинском Доме. Возвращение «Мистерии оглашенных». Древо Виктора Бондаренко. На высотах Ил-2. Православие и филателия. Оформление Патриаршего подворья в Бари

ДУША
Слово старца Паисия
Нерассудительная любовь делает детей ни на что не годными


РОССИЯ В ФОТОГРАФИЯХ
Санкт-Петербург

МЕСЯЦЕСЛОВ
Календарь: апрель

 
При перепечатке и цитировании материалов - ссылка на "РП" обязательна   © "РП" 2001 - 2005
webmaster

Сайт РПМонитор
РПМонитор - ежедневный аналитический интернет-журнал