ГЛАВНАЯ    АРХИВ    О ЖУРНАЛЕ    ФОРУМ    ПАРТНЕРЫ
# 4 (13) апрель 2003

КУЛЬТУРА

РОК-Н-РОЛЛЬНАЯ СТОЛИЦА И ЕЕ ОБИТАТЕЛИ

В дни празднования питерского юбилея, 31 мая на стадионе имени Кирова состоится гигантский тринадцатичасовой рок-фестиваль, который возглавит Юрий Шевчук. Несмотря на то что Шевчук родился в Магадане, детство и отрочество провел в Уфе, а последние годы проживает в Москве, творчески он состоялся именно в Питере и уже много лет входит в когорту главных символов местного рока наравне с Борисом Гребенщиковым и покойным Виктором Цоем. Образ Санкт-Петербурга занимает в его творчестве одно из центральных мест. Поскольку теперь Шевчук носит почти официальный статус первого рокера страны, получить его согласие на участие в сборном концерте стало непросто. Представить же праздничный рок-концерт, посвященный Питеру, без «ДДТ» невозможно, поэтому Шевчуку и отданы бразды правления фестивалем.
Учитывая статус мероприятия и приличествующий случаю пафос, на сцену будут приглашены только маститые рок-музыканты – «Аквариум», «Tequilajazz», «Алиса», «Король и Шут», «Пилот» и, разумеется, сами «ДДТ». Столь нелюбимого Юрием Юлиановичем «рокапопса», по его собственным словам, не будет. Помимо заслуженных питерских артистов делались попытки пригласить европейских -- группу U2. Но те немедленно запросили гонорар в миллион долларов, уверяя, что для России они еще сделали скидку (обычно, мол, берем миллион двести). От U2 скрепя сердце пришлось отказаться. Сейчас студия «ДДТ» ведет переговоры с Radiohead и Питером Гэбриелом в расчете на то, что их финансовые аппетиты будут скромнее.
Если учесть неоднократно декларированное желание петербургских властей вовлечь в празднование юбилея города представителей всех культур, включая молодежную, организация подобного мероприятия более чем логична. Петербург долгое время неофициально являлся рок-столицей страны, хотя постепенно рок-сообщество утратило потребность в такого рода символах, а значение места жительства музыканта стало весьма условным с точки зрения имиджа. Но тем не менее при правильной постановке дела рок-концерты могут если не приносить прибыль, то во всяком случае окупать большую часть вложений.
Этот фестиваль будет не единственным молодежным музыкальным мероприятием, которое пройдет в Санкт-Петербурге. Так, в одном из фортов Кронштадта состоится большой концерт электронной музыки и сольное выступление Земфиры. То есть «рокапопс» все же будет, просто отдельно от Шевчука.

Святослав Бирюлин


БУДЕТ ВАМ И КАРЛИК, БУДЕТ ВАМ И НОС

В середине марта на рекламных щитах в Москве и Санкт-Петербурге между постерами мюзиклов «Чикаго», «Иствикские ведьмы» и рекламой сольных концертов Филиппа Киркорова появились скромные плакаты с изображением чрезмерно носатого, но очаровательного карлика, и многообещающим слоганом: «Отечественная анимация: второе рождение. Впервые в России – полнометражный анимационный фильм “Карлик Нос”».
Действительно, в стране сейчас налицо бум полнометражной анимации. В следующем году ожидается по крайней мере пять длинных мультиков – «Князь Владимир», «Щелкунчик и мышиный король», «Руслан и Людмила», «Морской дьявол» и «Печать царя Соломона». «Карлик Нос» же, как говорит продюсер проекта – бесспорно, самый успешный кинопродюсер нашего времени – Сергей Сельянов («Брат», «Кукушка», «Олигарх», «Война»), это «первый журавль» в руках возрождаемой анимации. Ласточками с оборванным полетом были «Волшебник страны Оз», «Бременские музыканты» и «Незнайка на Луне» – тщетные попытки сделать красиво, «как у них», но «малой кровью». В прокат эти ленты попали ограниченным числом копий, на мировом кинорынке о себе вообще не заявили. «Карлику Носу» же, как говорила Фаина Раневская, «не трудно быть гением среди козявок»: над фильмом в течение трех лет трудились 130 художников! На производство затрачено около двух миллионов долларов. Итог: 110 копий в 60 городах России. Прокатывает ленту самая мощная дистрибуторская компания – «Каро».
«Карлик Нос» – на 80% рукотворный мультик: на компьютере только соединили рисунки, то есть заставили их двигаться, и осуществили так называемую заливку (раскрасили). Уникальность фильма в том, что вся сложнейшая производственная технология не украдена, а изобретена питерскими мастерами. И этот «велосипед» не просто соответствует классическим стандартам, заданным самим Уолтом Диснеем: имидж персонажей, построение сюжета и то, что за героев говорят звезды кино и эстрады, но даже качественно превосходит некоторые американские образцы (вроде новой версии «Последней фантазии»).
Если приглядеться, главный герой «Карлика Носа» Якоб напоминает диснеевского Аладдина, а принцесса Грета – вылитая Русалочка. Есть и еще один непременный атрибут канонического диснеевского мультика – саундтрек, написанный Альбертом Асадуллиным и Настей Полевой… Все, как у них, но при этом свое, родное: и Карлик, и нос, и голоса Натальи Даниловой и Виктора Сухорукова за кадром. Догнать Америку получилось, осталось перегнать, или, как говорит один из героев, выпущенных в люди все той же студией «СТВ», устроить Америке настоящий «кирдык».

Мария Дубова


ВЫБОР БРОДСКОГО

Петербургом овладела мания на памятники. Но с бюджетом не рассчитали. 15 апреля планировали торжественно открыть Гумилева. Не откроют. Нет денег. Не успеют к юбилею и с Бродским. Все еще не могут определиться ни с проектом, ни с местом.
«Ни страны ни погоста не хочу выбирать. На Васильевский остров я приду умирать», – написал когда-то Бродский. Но умирать «поехал» в Венецию. После своей перестроечной канонизации не наведался в СССР ни разу. В одном из разговоров с близким другом Евгением Рейном Бродский объяснял, что не едет в Питер, потому как боится, что не выдержит сердце. Так или иначе, Бродского в Питер решили вернуть.
Руководство города утвердило для памятника семь мест. Пять из них – на Васильевском острове. (Тот самый случай, когда поэта воспринимают по нескольким строчкам – абсолютно ситуативным. Бродский шел на день рождения. На Васильевский. Дарить было нечего. Написал на открытке четверостишье. Позже жалел, что включил его в сборник.)
Есть вариант поставить памятник рядом с домом Мурузи, где располагались те «полторы комнаты», которые Бродский увековечил в мемуарном очерке. Здесь собираются сделать музей-квартиру. И, возможно, она появится раньше, чем памятник.
Открытый конкурс на монумент был объявлен в марте 2002 года. В состав жюри вошли главный архитектор северной столицы Олег Харченко, Сергей Юрский, Владимир Спиваков, Михаил Пиотровский, Владимир Гусев, Борис Мессерер, Евгений Рейн и Анатолий Найман, директор Музея Гуггенхайма в Нью-Йорке Томас Кренц.
Из 112 эскизов были отобраны 24. Среди них работы Георгия Франгуляна, Льва Сморгона, Анатолия Белкина и Зураба Церетели. Ровно две трети проектов – вариации на тему скульптурного портрета Бродского. Церетели предложил такую композицию: поэт наполовину одет во фрак, наполовину – в ватник. Есть Бродский, сидящий на чемодане. Другие проекты претендуют на нефигуративное решение: фонтан, кристалл, колонна с венецианским львом, разбросанные страницы стихов, скрижали и т. д. На практике все должно выглядеть так: в дни юбилейных торжеств при большом стечении публики откроется выставка шести проектов, попавших в финал. Бродского будут обсуждать всенародно. Но право окончательного решения остается все-таки в компетенции жюри.
Победитель конкурса получит от крупного московского банка 15 тыс. долларов плюс право заключить договор на реализацию своего проекта. Денег на сам памятник спонсоры не дают из принципиальных соображений: своего Бродского Питер должен заработать сам. Учитывая дефицит юбилейного бюджета, даже относительных сроков установки памятника никто назвать не может. В свете такой перспективы Зураб Церетели поспешил заявить, что при благоприятном раскладе своего Бродского он Петербургу подарит.

Татьяна Сорокина



[вернуться к оглавлению]     [обсудить статью на форуме]     [следующая статья]
Журнал уже в продаже

Письма читателей

СОБЫТИЕ

Логика сжатого кулака

«Голубой поток» пришел в Турцию

Ставки снижены, господа фермеры!

Суд и судилище

Невосполнимая потеря

ГОСУДАРСТВО

ОБЗОР ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
Весеннее оживление
Существенные подвижки в энергетической, налоговой и административной реформах произошли при минимальном участии правительства


ИДЕОЛОГИЯ
Наступление в Европу
Санкт-Петербург в судьбе России и мира


ТЕМА НОМЕРА: АВТО

Дружба или смерть
Выбор у нашего автопрома небогат: либо погибнуть, либо подружиться с иностранцами


Новый поворот
Укрепление евро и повышение пошлин приведет к удорожанию импортных автомобилей


Обратной дороги нет
Интервью с президентом Союза автопроизводителей России Евгением Левичевым


Путешествие в волжскую Америку
В Тольятти по соседству с советским автогигантом расположился полностью антисоветский завод, построенный по последнему писку автомобильной моды


Мультибрэндовая компания
«Автотор» осваивает Kia Sorento, ждет «семерку» BMW и ищет новых партнеров


Ford атакует российский автопром
Владельцы «Жигулей» – основная клиентура американского концерна


Петляющий автобусный маршрут
Обновление автобусного парка нереально до тех пор, пока транспортники не начнут получать стабильную прибыль


Красивая жизнь взаймы
На рынке автокредитования начинается реальная конкуренция


Лизинговая революция
В России начинают понимать, что лизинг автомобилей имеет целый ряд неоспоримых преимуществ


Кошмар для угонщика
DataDot – новое высокотехнологичное оружие в борьбе с воровством


«Мерседес» уходит от погони
Экстремальные ситуации на дороге: практические советы предпринимателям


ХОЗЯЙСТВО

ОТРАСЛИ
Мясные баррикады
Ограничение ввоза мяса и птицы в Россию: долгожданная забота власти об отечественном производстве или покровительство крупному капиталу?


В чьи сети попадет потребитель?
Розничная торговля в России становится все более лакомым куском для инвесторов


ПРОГНОЗ
Два года в запасе
Дорогая нефть способна похоронить российскую экономику


ДЕЛОВАЯ КУХНЯ
Голые короли
IAS: искусство иллюзии. Статья девятая


НАЛОГИ
Бумажный рубин
Открывая офшорную компанию, можно легко стать жертвой мошенничества


ТАМОЖНЯ
ГТК отчитался
Свой основной резерв таможенники видят в оптимизации тарифов и борьбе с недостоверным декларированием и лжетранзитом


АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ РОССИЙСКИХ РЫНКОВ
Ранняя оттепель

АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ МИРОВЫХ РЫНКОВ
Карточный дом, который построил Алан

ТЕНДЕНЦИИ
Зона безопасности
Упрочение силового имиджа власти станет ключевым направлением внутренней политики Кремля в предвыборный период


РЕПЛИКА
Блицкриг «Эдельвейса»
Стоит ли подниматься дважды на одни и те же горы?


БЕЗОПАСНОСТЬ

ИНТЕРВЬЮ
Генерал, который хотел сотворить чудо
Николай Алексеевич Шам стоял у истоков технологической революции в нашей стране. И продолжает верить в ее победу


ОБЩЕСТВО

ПРЕССА
Традиции свободы и порядочности
Приживутся ли в России нормы и законы британских СМИ?


ЧЕЛОВЕК

ФИГУРЫ
Путилов и Путиловцы
Он брался за безнадежные дела, от которых отказывались остальные. И блестяще исполнял их


ДИАСПОРА
Осколок родины
Русские в довоенной Польше


КИНО
Воплощенная мечта
Фильм «Русский ковчег», посвященный Эрмитажу, становится событием мировой культуры


КУЛЬТУРА
Элитарный Kirov
Десять дней фестиваля «Мариинский» – это редкая возможность увидеть взаимопроникновение русского и западного балета


Рок-н-ролльная столица. Будет вам и Карлик, будет вам и Нос. Выбор Бродского

Взрыв в Пушкинском Доме. Возвращение «Мистерии оглашенных». Древо Виктора Бондаренко. На высотах Ил-2. Православие и филателия. Оформление Патриаршего подворья в Бари

ДУША
Слово старца Паисия
Нерассудительная любовь делает детей ни на что не годными


РОССИЯ В ФОТОГРАФИЯХ
Санкт-Петербург

МЕСЯЦЕСЛОВ
Календарь: апрель

 
При перепечатке и цитировании материалов - ссылка на "РП" обязательна   © "РП" 2001 - 2005
webmaster

Сайт РПМонитор
РПМонитор - ежедневный аналитический интернет-журнал