ГЛАВНАЯ    АРХИВ    О ЖУРНАЛЕ    ФОРУМ    ПАРТНЕРЫ
# 4 (13) апрель 2003

АВТО

«МЕРСЕДЕС» УХОДИТ ОТ ПОГОНИ

Экстремальные ситуации на дороге: практические советы предпринимателям

Трудно представить сегодняшнего предпринимателя без автомобиля. Однако бизнес в России до сих пор похож то ли на войну, то ли на затянувшуюся спецоперацию. Русский предприниматель должен быть готов и к выстрелам, и к взрывам, и к погоням. Для такой опасной жизни четырехколесного друга надо выбирать очень умело, и столь же умело его использовать.

ОТОРВАТЬСЯ ОТ ПРЕСЛЕДОВАНИЯ
Прежде всего думайте о том, что автомобиль должен спасти вас от погони. Первый совет, который вы услышите от специалистов: не увлекайтесь внедорожниками! Дело в том, что вездеход имеет неприятную тенденцию опрокидываться на поворотах при быстрой езде.

Не увлекайтесь внедорожниками: вездеход имеет неприятную тенденцию опрокидываться на поворотах при быстрой езде

Идеальным считается автомобиль с мощным двигателем и легкий в управлении. Здесь вне конкуренции немецкие авто. Безусловно, прекрасны и японские, и американские, однако их разработчики часто зациклены на комфорте в ущерб всему остальному. Практичному предпринимателю ни к чему громоздкие и неэкономичные эксклюзивные автомобили типа «Бьюика». Напротив, хорош для скоростных поездок мощный и юркий «Феррари» или «Порше», однако такую престижную модель надо надежно охранять от угонщиков.
Для отрыва от преследователей очень важны и шины вашего авто. Тут не стоит скупиться. Для безумных гонок более всего подходят радиальные бескамерные шины, поскольку они улучшают управляемость автомобиля, имеют довольно продолжительный срок службы, а при определенном угле стрельбы по колесам даже становятся пуленепробиваемыми. Внутреннюю поверхность шин специалисты рекомендуют заполнять герметиком – вулканизатором, чтобы легкие повреждения тут же затягивались. Если колесо широкое, удобство езды увеличивается. Но есть у широких шин недостаток. Как только пройдет дождь или выпадет снег, начинает сказываться эффект аквапланирования: даже незначительный поворот руля может вызвать занос машины. Поэтому руководствуйтесь принципом золотой середины.
Амортизаторы лучше иметь не привычные гидравлические, а газовые – они выдерживают большие нагрузки. Старайтесь уйти и от традиционных и непрактичных резиновых тормозных шлангов и приобрести стальные трубки с антикоррозийным покрытием. Кстати, именно их используют в автомобилях, участвующих в ралли.
Чтобы двигаться в ночное время с приличной скоростью, специалисты советуют фары с лампами накаливания заменить на галогенные. Нелишне установить на автомобиле четыре мощные фары: одна смотрит вперед прямо, две другие – под углом в стороны, последнюю же надо направить назад, так сказать, в тыл – чтобы при необходимости ослепить нападающих. Особенно эффективно такое ослепление перед зигзагом на дороге: здесь расчет на то, что преследователь на своем автомобиле не справится с поворотом и вылетит с трассы. Разумеется, если ваша машина увешана дополнительными фарами, как новогодняя елка, позаботьтесь об аккумуляторе повышенной электроемкости.

ДЫМОВАЯ ЗАВЕСА
Хуже всего, когда те, кто догоняет, хотят прикончить вас. Но что делать, если их машина оказалась быстроходнее вашей?
В этом случае можно применить «шпионские штучки», известные еще по фильмам о Джеймсе Бонде 60-х годов. Тем более что развивающийся рынок услуг в сфере безопасности бизнеса предлагает спецсредства. Например, разбрасыватели проволочных колючек и металлических шипов, масла, распылители слезоточивого газа и постановщики дымовой завесы. Все это может надежно вывести из строя машину ваших преследователей.
Впрочем, на постановщик дымовой завесы промышленного производства можно и не тратиться. Наши умельцы придумали нечто оригинальное. В выхлопной трубе они высверливают отверстие, а в него устанавливают распылитель, к которому из бачка в багажнике поступает касторовое масло. В результате можно оставлять за собой такой густой шлейф, попав в который злоумышленники просто вынуждены будут ударить по тормозам, чтобы не разбиться.

БРОНЯ КРЕПКА…
А если преследователи откроют огонь? Защититься на сто процентов от пуль преступников в этом случае невозможно. Разве что засесть в полностью бронированное авто. Однако такая роскошь потянет почти на четверть миллиона долларов. Пуленепробиваемое стекло и бронеспинка сиденья обойдутся значительно дешевле, но и они дороговаты.
Наши умельцы нередко предлагают смонтировать позади сиденья десятимиллиметровый алюминиевый лист, он-то и спасет от пистолетных и даже иногда от автоматных пуль. Не врут – проверено. Как говорится, дешево и сердито.

КАК БУТЛЕГГЕРЫ В ЧИКАГО Среди приемов отрыва от преследователей популярны крутые повороты и развороты с использованием так называемой обработки углов. Помните, что скорость, с которой вы выходите из поворота, больше, чем скорость, с которой вы в него входите. Автомобиль, выходящий из поворота на повышенной скорости, имеет преимущество перед движущимися за ним машинами. Это позволяет ему увеличить дистанцию отрыва. Совет специалистов: выполняйте поворот так, чтобы закончить его на минимально возможном расстоянии от вершины поворота.
При приближении к правому повороту на 90 градусов надо заранее сместиться влево, сбрасывая скорость и переходя на пониженную передачу. Чем сильнее смещение, тем на большей скорости можно выполнить поворот. Вхождение в поворот выполняется с набором скорости. Левый поворот отличается зеркальным отображением. При повороте на перекрестке вы запросто можете обмануть преследователя, включив указатели поворота со стороны, противоположной планируемому повороту. То же самое относится к ситуации перед сквозным проездом перекрестка.

Для освоения «бутлеггерского» разворота на 180 градусов даже начинающему водителю под руководством опытного инструктора достаточно двадцати попыток

Знакомый нам по гангстерским фильмам «бутлеггерский», или «контрабандистский», разворот на 180 градусов, выполняемый практически без остановки автомобиля в пределах ширины двухполосного движения, легче всего продемонстрировать на машине с автоматической коробкой передач и системой экстренного торможения. Тут есть одна тонкость: для такого рода разворотов давление в шинах автомобиля должно быть повышено на 0,3–0,5 атмосферы, иначе боковина шины может просто разорваться. И не забудьте снять с колес колпаки, а то они обязательно слетят. Следует иметь в виду, что у машин с автоматической коробкой передач при резкой смене режима движения увеличивается расход трансмиссионного масла. Для освоения «бутлеггерского» – самого эффективного, по мнению специалистов – разворота даже начинающему водителю под руководством опытного инструктора достаточно двадцати попыток.
Во время погони никогда не допускайте, чтобы автомобиль преступников поравнялся с вашим и шел бок о бок параллельным курсом – в этом случае вы становитесь удобной мишенью при стрельбе. Вы сможете затруднить оппоненту этот маневр, если будете держать свою машину как можно левее относительно полотна дороги. Замечательно, если на трассе попадется едущий с вами в одном направлении грузовик. Тогда вы занимаете позицию слева от него на встречной полосе движения, и вашим преследователям ничего не остается, как плестись сзади.

ИДЕМ НА ТАРАН!
Но иногда ради спасения жизни приходится бросать свой автомобиль и на таран. Вот, скажем, на автомобиль предпринимателя устроена засада. Самый распространенный способ – преграда из одной или двух машин, поставленных поперек проезжей части. Расчет делается на то, что, когда жертва остановится, преступники откроют по ней огонь. А если вы не успели развернуться, надо продираться сквозь автоблокаду. Этот прием относительно безопасен, особенно если ваше авто снабжено «кенгурятником». Только не забудьте пристегнуться ремнем безопасности.

Таранить машину-заградитель лучше в крайнюю переднюю или заднюю часть. А затем быстро прорывайтесь через образовавшийся проем

При приближении к преграде снижайте скорость почти до полной остановки, перейдя на пониженную передачу. У преступников в засаде создастся впечатление, что вы собираетесь остановиться. А вы тем временем резко и «до пола» нажимаете педаль акселератора. Удар по автомобилю противника наносите под углом 70–80 градусов при полностью сброшенном газе и скорости 30–50 км/ч в момент столкновения. Таранить машину-заградитель лучше в крайнюю переднюю или заднюю часть. Затем быстро прорывайтесь через образовавшийся проем.
Увы, бамперы современных автомобилей практически не предназначены для таких маневров. Они вообще уже не играют той роли, что им предписывалась изначально, став декоративными приложениями к автомобилю (за исключением разве что мощных буферов у внедорожников). Поэтому бамперы обычных авто лучше усилить, используя, например, металлические 50-миллиметровые трубы. Чтобы не портить внешний вид автомобиля, трубы можно разместить сзади бампера.

НЕКОТОРЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ МЕЛОЧИ
Напоследок поделимся с вами некоторыми полезными мелочами. Если ночью в городе вам удалось оторваться от преследователей и они потеряли вас из виду, можно съехать с трассы, заглушить мотор, выключить освещение и затаиться. В городе таким укрытием станет проходной двор или подворотня. А еще лучше пересесть в другой автомобиль, вызванный по связи в условленное место.
Но если вам не удалось оторваться от преследователей за городом, поезжайте… в ближайший лес, оставляйте (а что делать?) там любимого «коня» и попытайтесь скрыться в зарослях. Главное – никогда не прекращайте сопротивления.
Всякий автомобилист знает: без противоугонного устройства не обойтись. Проблема лишь в его выборе. Часто преступники, чтобы не возиться с каким-нибудь там мультилоком, просто силой забирают у владельца ключи от замка зажигания – и ищи ветра в поле. Чтобы этого не случилось, необходимо иметь такое противоугонное устройство, которое ставит автомобиль на сигнализацию и одновременно блокирует систему зажигания. Одна маленькая деталь: пульт дистанционного управления (тот самый брелок) носите отдельно от ключей зажигания.

Брелок пульта дистанционного управления лучше носить отдельно от ключей зажигания

В автомобиле нужно непременно иметь средства связи. Не поленитесь поинтересоваться в телекоммуникационной компании, будет ли работать ваш телефон в районе, куда вы едете на деловую встречу. Если нет, позаботьтесь, чтобы в машине была портативная радиостанция. Своим близким вы можете сообщить о маршруте движения и складывающейся ситуации, чтобы при необходимости они могли оповестить правоохранительные органы.
Вывести ваш автомобиль из строя, подсыпав какое-то вещество (тот же сахар) в топливный бак, или даже заминировать его можно через заливочную горловину. Поэтому используйте крышку с замком или устройство открывания крышки из салона. Известны случаи минирования… через выхлопную трубу. Чтобы исключить подобную вероятность, применяется специальная заглушка, которая приводится в рабочее состояние на время парковки.
Не гнушайтесь и примитивными средствами защиты – ломиком, монтировкой. Но лучше получить разрешение на ношение оружия. Нужно всегда помнить о превентивных мерах безопасности. Они составляются с учетом непреложного правила: преступники выбирают для нападения самый слабый и уязвимый объект.
Разработайте несколько маршрутов следования на работу и обратно. Старайтесь проезжать только через те районы, которые вы знаете. Избегайте блокировки вашего автомобиля другими машинами. Паркуйтесь так, чтобы всегда иметь возможность быстро уехать с этого места. Не останавливайтесь в малолюдных местах, особенно по просьбе незнакомых людей. Всегда держите в голове кратчайший маршрут до ближайшего отделения милиции. Избегайте проезда через районы, где ведется строительство, есть промзоны и свалки. Следите, чтобы топлива перед поездкой было не менее половины бака. Берите в личные водители хорошо проверенных людей, а лучше водите машину сами. Ну и, наконец, не забывайте регулярно проводить техобслуживание своего «железного коня».
Удачи на дорогах!

Николай Поросков



[вернуться к оглавлению]     [обсудить статью на форуме]     [следующая статья]
Журнал уже в продаже

Письма читателей

СОБЫТИЕ

Логика сжатого кулака

«Голубой поток» пришел в Турцию

Ставки снижены, господа фермеры!

Суд и судилище

Невосполнимая потеря

ГОСУДАРСТВО

ОБЗОР ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
Весеннее оживление
Существенные подвижки в энергетической, налоговой и административной реформах произошли при минимальном участии правительства


ИДЕОЛОГИЯ
Наступление в Европу
Санкт-Петербург в судьбе России и мира


ТЕМА НОМЕРА: АВТО

Дружба или смерть
Выбор у нашего автопрома небогат: либо погибнуть, либо подружиться с иностранцами


Новый поворот
Укрепление евро и повышение пошлин приведет к удорожанию импортных автомобилей


Обратной дороги нет
Интервью с президентом Союза автопроизводителей России Евгением Левичевым


Путешествие в волжскую Америку
В Тольятти по соседству с советским автогигантом расположился полностью антисоветский завод, построенный по последнему писку автомобильной моды


Мультибрэндовая компания
«Автотор» осваивает Kia Sorento, ждет «семерку» BMW и ищет новых партнеров


Ford атакует российский автопром
Владельцы «Жигулей» – основная клиентура американского концерна


Петляющий автобусный маршрут
Обновление автобусного парка нереально до тех пор, пока транспортники не начнут получать стабильную прибыль


Красивая жизнь взаймы
На рынке автокредитования начинается реальная конкуренция


Лизинговая революция
В России начинают понимать, что лизинг автомобилей имеет целый ряд неоспоримых преимуществ


Кошмар для угонщика
DataDot – новое высокотехнологичное оружие в борьбе с воровством


«Мерседес» уходит от погони
Экстремальные ситуации на дороге: практические советы предпринимателям


ХОЗЯЙСТВО

ОТРАСЛИ
Мясные баррикады
Ограничение ввоза мяса и птицы в Россию: долгожданная забота власти об отечественном производстве или покровительство крупному капиталу?


В чьи сети попадет потребитель?
Розничная торговля в России становится все более лакомым куском для инвесторов


ПРОГНОЗ
Два года в запасе
Дорогая нефть способна похоронить российскую экономику


ДЕЛОВАЯ КУХНЯ
Голые короли
IAS: искусство иллюзии. Статья девятая


НАЛОГИ
Бумажный рубин
Открывая офшорную компанию, можно легко стать жертвой мошенничества


ТАМОЖНЯ
ГТК отчитался
Свой основной резерв таможенники видят в оптимизации тарифов и борьбе с недостоверным декларированием и лжетранзитом


АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ РОССИЙСКИХ РЫНКОВ
Ранняя оттепель

АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ МИРОВЫХ РЫНКОВ
Карточный дом, который построил Алан

ТЕНДЕНЦИИ
Зона безопасности
Упрочение силового имиджа власти станет ключевым направлением внутренней политики Кремля в предвыборный период


РЕПЛИКА
Блицкриг «Эдельвейса»
Стоит ли подниматься дважды на одни и те же горы?


БЕЗОПАСНОСТЬ

ИНТЕРВЬЮ
Генерал, который хотел сотворить чудо
Николай Алексеевич Шам стоял у истоков технологической революции в нашей стране. И продолжает верить в ее победу


ОБЩЕСТВО

ПРЕССА
Традиции свободы и порядочности
Приживутся ли в России нормы и законы британских СМИ?


ЧЕЛОВЕК

ФИГУРЫ
Путилов и Путиловцы
Он брался за безнадежные дела, от которых отказывались остальные. И блестяще исполнял их


ДИАСПОРА
Осколок родины
Русские в довоенной Польше


КИНО
Воплощенная мечта
Фильм «Русский ковчег», посвященный Эрмитажу, становится событием мировой культуры


КУЛЬТУРА
Элитарный Kirov
Десять дней фестиваля «Мариинский» – это редкая возможность увидеть взаимопроникновение русского и западного балета


Рок-н-ролльная столица. Будет вам и Карлик, будет вам и Нос. Выбор Бродского

Взрыв в Пушкинском Доме. Возвращение «Мистерии оглашенных». Древо Виктора Бондаренко. На высотах Ил-2. Православие и филателия. Оформление Патриаршего подворья в Бари

ДУША
Слово старца Паисия
Нерассудительная любовь делает детей ни на что не годными


РОССИЯ В ФОТОГРАФИЯХ
Санкт-Петербург

МЕСЯЦЕСЛОВ
Календарь: апрель

 
При перепечатке и цитировании материалов - ссылка на "РП" обязательна   © "РП" 2001 - 2005
webmaster

Сайт РПМонитор
РПМонитор - ежедневный аналитический интернет-журнал