ГЛАВНАЯ    АРХИВ    О ЖУРНАЛЕ    ФОРУМ    ПАРТНЕРЫ
# 7 (6) сентябрь 2002

ТАМОЖНЯ

ОПЯТЬ ИНОМАРКИ…

Правительство России пока не приняло окончательного решения об изменении ввозных таможенных пошлин на подержанные автомобили иностранного производства. Об этом журналистам сообщил вице-премьер, министр финансов РФ Алексей Кудрин. По его словам, в рамках недавно принятой концепции развития отечественной автомобильной промышленности рассматриваются предложения об изменении таможенных пошлин на ввоз импортных автомобилей.
Напомним, что на автомобили иностранного производства старше семи лет планируется ввести фактически запретительные пошлины: их предлагается увеличить в четыре раза для граждан и в два раза -- для юридических лиц. Физическому лицу при ввозе такого автомобиля нужно будет заплатить 2 евро за каждый куб. см двигателя объемом менее 2,5 л и 3 евро -- если его объем превышает этот показатель. Для организаций градация более сложная: объем двигателя до 1 л будет облагаться пошлиной в 1,4 евро за 1 куб. см, в промежутке от 1 до 1,5 л ставка падает до 1,25 евро, в пределах от 1,5 до 1,8 л, наоборот, вырастает до 1,6 евро. Самые большие ставки приходятся на большие объемы: 1 куб. см двигателя объемом от 1,8 до 3 л стоит 2,2 евро, а за все, что превышает 3 л, надо будет платить по 3,2 евро. Кроме того, пострадали и иномарки в возрасте от трех до семи лет: здесь предполагается индексировать евросоставляющую на 5%.
Одобренная в середине апреля премьер-министром РФ Михаилом Касьяновым концепция развития автопрома на период до 2010 года предусматривает, что ставки импортных таможенных пошлин на иномарки старше семи лет сохранятся на уровне 25%. Подчеркнем: правительство практически никак не изменяет ныне действующие правила игры для основной массы автомобилей, эксплуатирующихся на дорогах страны, а идет на достаточно жесткие меры только для иномарок старше семи лет. В концепции отмечается, что "на импортную автомобильную технику, бывшую в эксплуатации более семи лет, необходимо установить ставки ввозных таможенных пошлин, соразмерные ставкам на новые автомобили". Это означает, что на авто с двигателями более 2 л пошлины будут достаточно высокими, а на машины с малым объемом двигателя -- вполне приемлемыми. С другой стороны, обеспечив протекционистскую поддержку отечественным производителям, российские власти вполне логично требуют от них отдачи. Так, российский автопром должен удовлетворить вполне определенные требования, которые правительство предъявляет к нему в области технологии и экологии. Находясь в Набережных Челнах, Касьянов заявил, что решение о повышении пошлин может быть принято лишь после того, как правительство убедится, что у российских производителей существуют не только намерения, но и реальные бизнес-планы производства в стране машин, альтернативных импортным. "Мы не можем поддерживать неэффективное производство за счет автолюбителей", -- подытожил г-н Касьянов. Согласно концепции, до 2004 года производители в России обязаны перейти на выпуск двигателей со стандартом Евро-2 и Евро-3, а до 2008 года -- Евро-4 (сейчас ни один из российских автомобилей таким требованиям не отвечает). Нормативные документы, с помощью которых и будет воплощаться новая концепция, как утверждают в аппарате Белого дома, появятся в ближайшие месяц-полтора.
Кстати, заметим, что за год, прошедший с момента встречи президента с автопромышленниками (на ней Путин и пообещал российским автомобилестроителям поддержку), перегонщики завезли в страну немыслимое количество подержанных иномарок, продающихся по демпинговым ценам и подрывающих объемы продаж отечественных автомобилей. Страдают и те иностранные автомобильные компании, которые начали реализовывать в России инвестиционные производственные проекты, ведь в их бизнес-планы было заложено повышение пошлин на подержанные иномарки -- главную конкурентную продукцию на российском рынке.
Как сообщает "Интерфакс", ввоз легковых автомобилей в Россию из- за рубежа в первом полугодии 2002 года увеличился на 45,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 283 994 машины. В первом полугодии минувшего года в страну было ввезено 195 307 легковых автомобилей. Юридические лица за первые шесть месяцев 2002 года ввезли в РФ 56 890 автомобилей против 44 141 год назад, физические лица - 227 104 автомобиля против 151 166. Из легковых автомобилей, ввезенных юридическими лицами, 86% -- так называемые трехлетние машины, произведенные в 1999--2002 годах. Импорт более старых автомашин не превышает 14%. Тогда как среди автомобилей, ввезенных физическими лицами, трехлетние, напротив, составляют всего 7%. При этом 41% ввезенных машин выпущен в 1995--1998 годах, а 52% -- и вовсе до 1995 года.

Рубрику ведет Татьяна Новикова



[вернуться к оглавлению]     [обсудить статью на форуме]     [следующая статья]
Журнал уже в продаже

Письма читателей

СОБЫТИЕ

"Открою кодекс на любой странице…"
Демонстрация силы
Подоплека ценового прессинга

ГОСУДАРСТВО

ОБЗОР ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
Доразвивались
Власти стараются законсервировать ситуацию в экономике до президентских выборов

РЕПЛИКА
Кубок Панамы
Приз за самую грандиозную финансовую аферу уплывает за океан

ТЕРРОРИЗМ
Доктрина устрашения
"Битва с терроризмом", начавшаяся после событий 11 сентября прошлого года, стала прелюдией к войне за спасение доллара

Мишень номер семь
Дружба с Америкой обходится России дороже, чем вражда

КОНФЛИКТ МЕСЯЦА
Калининградская проблема: экзамен на зрелость
С присоединением к ЕС Литвы и Польши вокруг Калининградской области воздвигается настоящий забор

Шенгенский соблазн
Блокада как прелюдия аннексии

ИДЕОЛОГИЯ
Хватит с нас мифов
Уже много лет в России бытует миф о том, что интересы предпринимателей бесконечно далеки от интересов государственных и общенациональных, а то и вовсе противоположны им

ИНТЕРВЬЮ
Страна должна стать сильнее
Православное мировоззрение будет духовной основой России в нынешнем веке, считает заместитель председателя Совета Федерации Александр Торшин

ВПК
Давид против Голиафа
Мемуары о будущих сражениях, или Как слабому сразить сильного. Статья третья

СПЕЦСЛУЖБЫ
Из тех самых Третьяковых
Он заседал в правительстве Керенского, а погиб за Советский Союз


ТЕМА НОМЕРА: БУМАЖНАЯ ЭКОНОМИКА

Развенчанные иллюзии
США затягивают мировую экономику в длительный кризис

Конец сказки о новой экономике
Исправление структурных перекосов в хозяйстве США будет очень болезненным

Ржавчина на золотом рынке
Взрывной рост цен на желтый металл способен изменить всю мировую финансовую систему

О кризисе без кошмаров
Размышления за чашкой чая


ХОЗЯЙСТВО

БЕЗОПАСНОСТЬ БИЗНЕСА
Всегда ли русскому хорошо то, что немцу смерть
Экономический шпионаж: взгляд из Германии и России

ОРГАНИЗОВАННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Управляйте собой
Рекомендации читателям дает бизнесмен-практик

РЕГИОНАЛЬНАЯ БИЗНЕС-ХРОНИКА
Губернские новости
КРИМИНАЛ
Бандоград на Волге
К 10-летию начала в Тольятти эпохи так называемых криминальных войн

МЕНЕДЖМЕНТ
Заведите себе ИТ-консультанта
Директор по информационным технологиям: мода или потребность современного бизнеса?

НАША МАРКА
Кто привез УАЗ в Европу
Раньше итальянцы делились технологиями с нашим автопромом. Теперь на Апеннинах будут выпускать российский автомобиль

Между Швейцарией и Китаем
Новая команда управленцев навела порядок на пензенском часовом заводе "Заря"

СОСЕДИ
"Перспективы светлые, но путь извилист"
Прогнозы российско-китайского экономического сотрудничества

ДЕЛОВАЯ КУХНЯ
Обесценение активов, или Бесценный инструмент бухучета
IAS: искусство иллюзии. Статья вторая

НАЛОГИ
Ищите дырку в законе
Если хорошо подумать, то окажется, что налоговое бремя действительно стало легче

Суета вокруг учета
Между собой бухгалтеры называют это нововведение "самой большой глупостью" в системе отчетности предприятия

ТАМОЖНЯ
Челноков приравняли к импортерам
Опять иномарки…
АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ РОССИЙСКИХ РЫНКОВ
Обманчивая стабильность
АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ МИРОВЫХ РЫНКОВ
Эпоха "медведей"

ЧЕЛОВЕК

ОБРАЗ ЖИЗНИ
Дом, чтобы жить
Как связаны архитектура и образ жизни, в каких домах нужно жить, помогают ли архитекторам бытовые стереотипы

ЛИЧНОСТЬ
Кандидат с мечом
Первый русский капиталист Герман Стерлигов хочет стать могильщиком безнадежности

ДИАСПОРА
Русская Латинская Америка
Южноамериканский агропромышленный комплекс поставили на ноги выходцы из России

ЗДОРОВЬЕ
"Медицина стала безжалостной и страшной"
Интервью с настоятелем храма св. царевича Димитрия при Первой градской больнице протоиереем Аркадием Шатовым

ДЕЛО
В своей тарелке
Уникальные фарфоровые блюда Ирины Малышевой покупают звезды Голливуда. А в России цивилизованного рынка такой продукции до сих пор нет

Начинал Степанов с наклеек
Псковский предприниматель-полиграфист пережил дефолт вопреки всякой логике

ОБРАЗОВАНИЕ
Школа--семья
Протоиерею Льву Махно удалось создать в Туле уникальную православную классическую гимназию

ТРАДИЦИИ
"Благородные" бизнесмены
Дворянское предпринимательство в России в XVIII веке

ДУША
С болью и любовью
Издательство "Святая гора" выпускает в свет очередной том бесед и размышлений "солдата регулярной армии Христа" старца Паисия Святогорца

КУЛЬТУРА
Гарри Поттер и Мальчиш-Кибальчиш
Мифы масс-культуры сегодня заменяют идеологию

РОССИЯ В ФОТОГРАФИЯХ
Сольвычегодск
МЕСЯЦЕСЛОВ
Календарь: сентябрь
 
При перепечатке и цитировании материалов - ссылка на "РП" обязательна   © "РП" 2001 - 2005
webmaster

Сайт РПМонитор
РПМонитор - ежедневный аналитический интернет-журнал