ГЛАВНАЯ    АРХИВ    О ЖУРНАЛЕ    ФОРУМ    ПАРТНЕРЫ
# 7 (6) сентябрь 2002

НАША МАРКА

КТО ПРИВЕЗ УАЗ В ЕВРОПУ

Раньше итальянцы делились технологиями с нашим автопромом. Теперь на Апеннинах будут выпускать российский автомобиль

На европейском автомобильном рынке, перенасыщенном легковой продукцией на все вкусы, сохраняются, как оказалось, важные ценовые ниши, куда стремятся внедриться те, кого еще недавно было принято считать аутсайдерами. К последним традиционно относят и российских гигантов машиностроения, которые застряли в своем техническом обновлении в 70-х годах прошлого столетия и не смели мечтать о масштабном выходе на западного потребителя, проигрывая конкуренцию предприимчивым азиатскими "тиграм" и даже бывшим коллегам по соцлагерю. Однако интернационализация экономики дает в руки отечественного бизнеса новые инструменты, которые могут обеспечить полноценную промышленную экспансию за рубеж.
Обретение грамотного и заинтересованного западного партнера -- один из этих чудесных способов проникновения на мировой рынок. Для Ульяновского автозавода таким партнером стал итальянский автомобильный дом "Де Томазо". По мере реинтеграции России в Европу появляются серьезные люди, готовые разрушить экономические стереотипы холодной войны. Этим отличается и Марко Берти, генеральный менеджер концерна "Де Томазо" и нового предприятия "УАЗ-Европа" (см. "Зарубежная экспансия УАЗа", № 3--4, стр. 77).

ИСТОРИЯ ИТАЛЬЯНСКОГО ПАРТНЕРА
Небольшая по европейским масштабам фирма была создана в 1959 году иммигрантом из Аргентины Алехандро Де Томазо, приехавшим в Италию в возрасте 27 лет. Любитель гонок, Алехандро одним из первых осваивал машины "Мазерати", а потом поселился в Модене, где и решил основать свое дело по выпуску спортивных авто. В 1963 году на Туринском авиасалоне демонстрировалась его первая модель -- спайдер "Валлелунга" с моноосным центральным шасси, ставшим характерной особенностью всех последующих разработок фирмы и совершившим настоящую революцию в спортивном автомобилестроении.
Содружество со знаменитым впоследствии дизайнером Джуджаро предопределило рождение в 1966 году другой звезды под маркой "Де Томазо" -- "Мангусты" с небывало мощным по тем временам пятилитровым двигателем в 306 л. с. Успех модели в США привел к тому, что "Форд" стал ведущим акционером моденской фирмы. Следующая модель, "Пантера", вышла уже "из-под пера" американского конструктора Тома Тиарда и побила все рекорды по количеству произведенных машин класса "гран туризм". Многократная чемпионка мировых гонок в этом классе, "Пантера" имела несущий кузов и двигатель в гамме от 3 до 5,7 литра GT4 с его 500 "лошадьми" мощности.
После "развода" с "Фордом" в 70-е годы "Де Томазо" постепенно превратилась в крупную корпорацию, влезая в различные секторы транспортной отрасли -- от спортивных "двоек" до малолитражек и мотоциклов. Головной холдинг приобрел такие известные марки, как "Мазерати", "Инноченти", "Гуцци" и "Бенелли". "Мазерати" в 1981 году захватила солидный сегмент рынка люкс со своей знаменитой "Битурбо". "Инноченти" произвела в Италии 290 тыс. (!) экземпляров популярной "Мини", а "Бенелли" с "Гуцци" стали главными производителями мотороллеров и мотоциклов на Апеннинах.
Однако в 1993 году, после инсульта, поразившего немолодого Алехандро Де Томазо, собственник компании был вынужден распродать большую своих новых владений, чтобы сохранить основное производство. В 90-е годы "Мазерати" была переуступлена ФИАТу, "Де Томазо" распрощалась с "Гуцци" и "Бенелли". Зато фирма смогла освоить выпуск новой модели "Гуара", три постоянно совершенствовавшиеся версии которой позволили ей сохранить квоту на рынке спорт-люкс машин. Завод продолжает выпуск полугоночной восьмицилиндровой модели "Гуара-2000". Эта машина разгоняется до 100 км за пять секунд при максимальной скорости 270 км/ч. Есть у фирмы и две абсолютно уникальные перспективные разработки с историческими названиями -- новые "Пантера" и "Валлелунга". Они предназначены для любителей скоростной езды, отдающих предпочтение суперкомфорту штучных машин.
А теперь неутомимая и готовая к очередным завоеваниям "Де Томазо" заключила стратегический контракт с российским УАЗом, чтобы попробовать себя в новой сфере -- производстве легковых вездеходов повышенной проходимости. И намерена завоевать эту перспективную отрасль с былой агрессивностью и присущим ей размахом.

КАК РОДИЛСЯ ПРОЕКТ
По данным проведенного по заказу "Де Томазо" масштабного исследования, сектор внедорожников в Европе в отличие от традиционных легковых машин расширяется и до конца не освоен. В Италии, к примеру, в год продается до 100 тыс. джипов, и при этом не производится ни одного. Потребность покрывается импортом из Японии, Кореи, США, который лишь отчасти удовлетворяет растущий спрос рядовых, но придирчивых автомобилистов нового поколения. Своего же конкурентоспособного джипа в Италии до сих пор не было.
Выбор зарубежного партнера для "Де Томазо" стоял остро. Да, УАЗ -- не самая популярная и технологичная в Европе фирма. Но зато она обладает поистине уникальными наработками по бездорожью: благо весь Советский Союз был полигоном для ее джипов. Согласно сравнительному анализу с продукцией конкурентов, ульяновская машина по показателям -- одна из самых проходимых в мире, а в своей ценовой категории по этим параметрам сопоставима только с "Дефендером" -- английским военным "Лендровером".
Итальянцы искали партнера как раз среди производителей джипов с солидным опытом, но не имеющих серьезных позиций на западноевропейском рынке. Иначе тем не было бы интереса брать европейского "поводыря". Де Томазо попробовал сначала сделать джойнт-венчур с корейцами, но тех не устроили предложенные условия. Теперь, как считает гендиректор Марко Берти, на фирме не жалеют, что так получилось. С приходом "Северстали" в ведущие акционеры УАЗа новое поколение русских менеджеров проявляет завидный динамизм. "С ними легко работать, -- сказал нам синьор Берти. -- Мне с моим основным контрагентом на УАЗе, директором по продажам господином Сухановым, сразу удалось найти общий язык. Дела решаются быстро, мы друг друга понимаем".
Попытка создать совместный российско-итальянский джип обещает быть удачной. Проект, начатый в 1999 году, приносит ощутимые результаты. Серийные образцы уже есть. С ними "УАЗ-Европа" выходит на Парижский салон, где в конце сентября состоится официальная презентация новой модели. Первые машины будут собираться в Модене, на заводе "Де Томазо". Там на типовые корпуса и слегка адаптируемые шасси, получаемые из России, будут монтироваться двигатели и коробка передач фирмы "Ивеко".

РОССИЙСКИМ ДЖИПОМ -- ПО ЕВРОПЕЙСКОМУ БЕЗДОРОЖЬЮ
Пятидверный полноприводной "Симбир" благодаря новому мощному дизелю способен развивать скорость до 150 км/ч. Два бака по 43,5 литра обеспечат ему приличную автономию хода. Кроме того, на трассе всегда можно перейти на два ведущих колеса, что сразу прибавляет экономичности. При солидной массе под две тонны, что связано с его главной характеристикой -- прочностью, джип будет расходовать всего 11,2 литра топлива на 100 км при скорости 100 км/ч. У новой машины пониженный уровень шумности в салоне (73 децибела на 120 км/ч), а это очень важно для создания комфорта в дальних поездках. Объем багажника позволяет перевозить немыслимое количество поклажи, особенно при опущенных спинках задних сидений.
Но самое главное отличие "Симбира" от традиционного армейского УАЗа -- современный итальянский двигатель, который принципиально улучшает характеристики автомобиля. Соглашение с "Ивеко" подписано совсем недавно -- в июле. Моторы этого производителя известны во всем мире. В нашем случае речь идет о новом поколении турбодизеля, с прямой инжекцией топлива типа "коммон рейл", объемом 2,3 литра, соответствующего самой высокой категории экологичности по стандарту ЕС -- "Евро-4". По оценкам экспертов, это весьма качественный, надежный и мощный двигатель. И при этом в нем всего 116 л. с. Да, по сравнению, скажем, с пятилитровым "Гранд Чероки", немного, но для бережливых водителей Европы, где топливо в три-четыре раза дороже, чем в США, это принципиальный критерий при выборе автомобиля.
Определенная категория покупателей по желанию сможет добавить мощности и комфортности своему автомобилю -- например, выбрать кожаный салон и другие "люксовые" опции. Но это когда будет построен завод в Кутро, на юге Италии, под Кротоне. Пока "Де Томазо" в течение двух лет будет собирать базовую модель в Модене. В этом году к декабрю выпустят первые 200 машин. В следующем, пока будет достраиваться сборочный конвейер в Кутро, -- 1350. К этому времени кузов "Симбира" станет более "европейским", салон более комфортабельным, приборная доска -- более модной.

ОТКУДА ДЕНЬГИ
В завод в Кутро, где предстоит освоить 110 тыс. кв. м производственных площадей, итальянцы вкладывают 25 млн. В 2006 году выпуск автомобилей достигнет 10 тыс. штук, а на следующий, пятый, год существования "УАЗ-Европа" выйдет на максимальную загрузку --20 тыс. штук в год при общем объеме продаж в 350 млн евро.
Капитал инвестирует итальянская сторона, поскольку у ульяновцев свободных средств нет. Это важно, так как российских предпринимателей нельзя будет упрекнуть в вывозе капитала за границу, при том что надо вкладывать деньги дома -- в модернизацию завода. Зато УАЗ участвует в проекте технологией, менеджментом, немалым ноу-хау в области производства внедорожников. В конце концов, марка-то на совместном предприятии его, родная -- "УАЗ-Европа".
На первых порах из России будут поступать кузова и компоненты, а итальянцы добавят двигатель, сборку, доводку, адаптацию к рынку, маркетинг в Европе. Ведь не надо забывать, что "Де Томазо" в свое время создала такие престижные брэнды, как "Мазерати" и "Мото Гуцци". Через западного партнера УАЗ получает стабильный выход с новым конкурентоспособным продуктом на европейский рынок, где его марка и стандарт будут признаны Евросоюзом. А потом можно будет подумать и о достойном отражении стратегического партнерства в финансовой структуре совместной компании. Но это когда появятся свои деньги для участия в роли учредителя. Пока же "УАЗ-Европа" -- собственность "Де Томазо".

А КТО ИХ БУДЕТ ПОКУПАТЬ?
Генеральный директор "УАЗ-Европа" Марко Берти в автомобильном бизнесе более 27 лет. За этот срок успел поработать в разных компаниях, включая "Мерседес-Бенц", специализируясь преимущественно на продажах. Его проекты "захвата Европы" "УАЗами" впечатляют. Он убежден, что расчеты абсолютно реальны. "Мы наводним Европу "УАЗами"! -- уверен многоопытный синьор Берти. -- В этой ценовой категории с потрясающей проходимостью "Симбира" и новым мощным двигателем у него попросту не будет конкурентов. Для нас это серьезное стратегическое партнерство с российским автомобильным концерном, и за этим проектом последуют другие".
Помимо рамочного соглашения о сотрудничестве, подписанного в присутствии министров Марцано и Грефа, партнеров связывают и договоренности президента Путина и премьера Берлускони, поддержавших этот промышленный альянс. Пять тысяч "Симбиров" планируются к реализации в Италии, 2800 -- во Франции, 2300 -- в Испании, 700 -- в Греции, 500 -- в Португалии. Ну и 4700 тысяч -- в России. Но не раньше 2006 года. А первые машины поступят в автосалоны Италии уже в конце нынешнего года.
То обстоятельство, что УАЗ всегда был главным поставщиком российского Министерства обороны и его машина имеет соответствующие характеристики, привлекательно для НАТО, ООН и других международных институтов, работающих в полевых условиях. А относительная дешевизна, простота эксплуатации и ремонта, по расчетам итальянского партнера, со временем сделают "Симбир" основной машиной миротворческих контингентов в Европе и других регионах.

Олег Шевцов, специально для "РП"
Рим

Марка и модель Преодолеваемый наклон Минимальная высота над уровнем земли Угол препятствия Угол подъема Угол спуска
«Тара Сафари» 78 20.2 30 31 28
«Лендровер» 100 25 51 53 45
«Дефендер Хундай» 100 21.4 40 35 27
«Галлопер Кия Спортаж» 75 21.6 40 32 --
«Санжионг Корандо» 90 19.5 28 35 25
УАЗ «Симбир» 100 22 35 45 44

[вернуться к оглавлению]     [обсудить статью на форуме]     [следующая статья]
Журнал уже в продаже

Письма читателей

СОБЫТИЕ

"Открою кодекс на любой странице…"
Демонстрация силы
Подоплека ценового прессинга

ГОСУДАРСТВО

ОБЗОР ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ
Доразвивались
Власти стараются законсервировать ситуацию в экономике до президентских выборов

РЕПЛИКА
Кубок Панамы
Приз за самую грандиозную финансовую аферу уплывает за океан

ТЕРРОРИЗМ
Доктрина устрашения
"Битва с терроризмом", начавшаяся после событий 11 сентября прошлого года, стала прелюдией к войне за спасение доллара

Мишень номер семь
Дружба с Америкой обходится России дороже, чем вражда

КОНФЛИКТ МЕСЯЦА
Калининградская проблема: экзамен на зрелость
С присоединением к ЕС Литвы и Польши вокруг Калининградской области воздвигается настоящий забор

Шенгенский соблазн
Блокада как прелюдия аннексии

ИДЕОЛОГИЯ
Хватит с нас мифов
Уже много лет в России бытует миф о том, что интересы предпринимателей бесконечно далеки от интересов государственных и общенациональных, а то и вовсе противоположны им

ИНТЕРВЬЮ
Страна должна стать сильнее
Православное мировоззрение будет духовной основой России в нынешнем веке, считает заместитель председателя Совета Федерации Александр Торшин

ВПК
Давид против Голиафа
Мемуары о будущих сражениях, или Как слабому сразить сильного. Статья третья

СПЕЦСЛУЖБЫ
Из тех самых Третьяковых
Он заседал в правительстве Керенского, а погиб за Советский Союз


ТЕМА НОМЕРА: БУМАЖНАЯ ЭКОНОМИКА

Развенчанные иллюзии
США затягивают мировую экономику в длительный кризис

Конец сказки о новой экономике
Исправление структурных перекосов в хозяйстве США будет очень болезненным

Ржавчина на золотом рынке
Взрывной рост цен на желтый металл способен изменить всю мировую финансовую систему

О кризисе без кошмаров
Размышления за чашкой чая


ХОЗЯЙСТВО

БЕЗОПАСНОСТЬ БИЗНЕСА
Всегда ли русскому хорошо то, что немцу смерть
Экономический шпионаж: взгляд из Германии и России

ОРГАНИЗОВАННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
Управляйте собой
Рекомендации читателям дает бизнесмен-практик

РЕГИОНАЛЬНАЯ БИЗНЕС-ХРОНИКА
Губернские новости
КРИМИНАЛ
Бандоград на Волге
К 10-летию начала в Тольятти эпохи так называемых криминальных войн

МЕНЕДЖМЕНТ
Заведите себе ИТ-консультанта
Директор по информационным технологиям: мода или потребность современного бизнеса?

НАША МАРКА
Кто привез УАЗ в Европу
Раньше итальянцы делились технологиями с нашим автопромом. Теперь на Апеннинах будут выпускать российский автомобиль

Между Швейцарией и Китаем
Новая команда управленцев навела порядок на пензенском часовом заводе "Заря"

СОСЕДИ
"Перспективы светлые, но путь извилист"
Прогнозы российско-китайского экономического сотрудничества

ДЕЛОВАЯ КУХНЯ
Обесценение активов, или Бесценный инструмент бухучета
IAS: искусство иллюзии. Статья вторая

НАЛОГИ
Ищите дырку в законе
Если хорошо подумать, то окажется, что налоговое бремя действительно стало легче

Суета вокруг учета
Между собой бухгалтеры называют это нововведение "самой большой глупостью" в системе отчетности предприятия

ТАМОЖНЯ
Челноков приравняли к импортерам
Опять иномарки…
АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ РОССИЙСКИХ РЫНКОВ
Обманчивая стабильность
АНАЛИЗ ТЕНДЕНЦИЙ МИРОВЫХ РЫНКОВ
Эпоха "медведей"

ЧЕЛОВЕК

ОБРАЗ ЖИЗНИ
Дом, чтобы жить
Как связаны архитектура и образ жизни, в каких домах нужно жить, помогают ли архитекторам бытовые стереотипы

ЛИЧНОСТЬ
Кандидат с мечом
Первый русский капиталист Герман Стерлигов хочет стать могильщиком безнадежности

ДИАСПОРА
Русская Латинская Америка
Южноамериканский агропромышленный комплекс поставили на ноги выходцы из России

ЗДОРОВЬЕ
"Медицина стала безжалостной и страшной"
Интервью с настоятелем храма св. царевича Димитрия при Первой градской больнице протоиереем Аркадием Шатовым

ДЕЛО
В своей тарелке
Уникальные фарфоровые блюда Ирины Малышевой покупают звезды Голливуда. А в России цивилизованного рынка такой продукции до сих пор нет

Начинал Степанов с наклеек
Псковский предприниматель-полиграфист пережил дефолт вопреки всякой логике

ОБРАЗОВАНИЕ
Школа--семья
Протоиерею Льву Махно удалось создать в Туле уникальную православную классическую гимназию

ТРАДИЦИИ
"Благородные" бизнесмены
Дворянское предпринимательство в России в XVIII веке

ДУША
С болью и любовью
Издательство "Святая гора" выпускает в свет очередной том бесед и размышлений "солдата регулярной армии Христа" старца Паисия Святогорца

КУЛЬТУРА
Гарри Поттер и Мальчиш-Кибальчиш
Мифы масс-культуры сегодня заменяют идеологию

РОССИЯ В ФОТОГРАФИЯХ
Сольвычегодск
МЕСЯЦЕСЛОВ
Календарь: сентябрь
 
При перепечатке и цитировании материалов - ссылка на "РП" обязательна   © "РП" 2001 - 2005
webmaster

Сайт РПМонитор
РПМонитор - ежедневный аналитический интернет-журнал