ГЛАВНАЯ    АРХИВ    О ЖУРНАЛЕ    ФОРУМ    ПАРТНЕРЫ
# 1 (2) январь 2002

СОБЫТИЕ

НЕ НАШ ТОВАР ГОДА

Обладателями премии «Товар года» стали главным образом иностранные производители – таков основной результат одноименного мероприятия, недавно состоявшегося в Зеркальном театре сада «Эрмитаж»

Авторами мероприятия, судя по прологу этого шоу, выступили бесчисленные ассоциации товаропроизводителей агентства, опрашивавшие и покупателей, и продавцов. Правда, где конкретно и когда проводились такие опросы, осталось за кадром. Зато по три-четыре премии получили "Пепси-Кола", "Кока-Кола", "Проктэр энд Гэмбл". Остальное досталось, преимущественно, "Самсунгу", "Досе", "Ариэлю", "Бленд-а-Меду", "Ялоста", "Липтону" т. п. Едва ли не случайным исключением оказались "КампоМос" с "Вимм-Билль-Данном" и "Боржоми".
Номинанты лаконично, но многозначительно благодарили за столь высокие оценки их продукции и ее популярности, утверждая, что будут держать марку и впредь. Представители же "Пепси" заявили, что в ближайшее время товары этой марки завоюют все сектора российского рынка газированных напитков...
Заметим, что по последним оценкам (декабрь 2001 года), уже свыше 40% продающихся в Москве, Петербурге и в ряде других крупных городов потребительских товаров (продовольствие, одежда, кожгалантерея, бытовая химия аппаратура и т. п.) составляет импорт из дальнего зарубежья. Во внегородской торговле его доля пока несколько ниже - 30 - 35% .
Немало на нашем рынке "иноподделок" под известные марки, в том числе тех же номинантов. Но в последнее время эти производители все реже подают иски в связи с фальсификациями. В принципе, это понятно: для них это, по сути, бесплатный промоушн их торговой марки, их фирменного знака. Ну а если подделка, скажем, дешевле оригинала, то спрос на нее более высокий - а это ведь тоже добавляет популярности "оригиналу" и его производителю.
Иными словами, "заморские" поставщики вновь возвращаются в ту российскую нишу, которую наши товаропроизводители (как их коллеги из ближнего зарубежья) так и не смогли заполнить после "ухода" иностранного ширпотреба в августе-октябре 1998 года.
Причин тому немало, но, пожалуй, главная состоит в том, что государство так и не решилось (или не захотело?) создать такие условия для своих товаропроизводителей, когда они могли бы выпускать конкурентоспособную продукцию, а не сетовать на хронический демпинг поставщиков из дальнего зарубежья и одновременно на нехватку производственных капиталовложений. Напротив, складывается впечатление, что наше правительство проводит прямо-таки покровительственную политику по отношению ... к иностранным производителям.
Как известно, согласно новому Таможенному тарифу Российской Федерации, с 1 января 2002 года снижены в среднем на треть пошлины на импорт почти 90% ассортимента ввозимых в Россию потребительских товаров. Все то же желание российского руководства во что бы то ни стало, буквально любой ценой вступить во Всемирную торговую организацию и стать в ближайшее время ассоциированным членом Евросоюза объясняет торопливость выстраивания на скорую руку скроенных PR-кампаний, призванных оправдать в глазах широкого общественного мнения эти политические шаги. Дескать, по просьбе трудящихся во имя их же блага мы снижаем пошлины на товары любимых россиянами иностранных производителей. Трудно отделаться от ощущения, что присвоение звания "Товар года" преимущественно продукции инофирм прямо или косвенно связано именно с такой политикой и имело явный заказной характер.
Столь очевидная направленность упомянутого мероприятия может основательно подмочить его репутацию окончательно отвратить от него отечественных товаропроизводителей. Впрочем, может быть, организаторы этого шоу именно того и добиваются, осуществляя своего рода психологическую PR-атаку, цель которой - деморализовать российских товаропроизводителей?
Впрочем, создатели заморских блох всегда склонны недооценивать истинные возможности наследников русского Левши...

Алексей Чичкин

[вернуться к оглавлению]     [обсудить статью на форуме]     [следующая статья]
Журнал уже в продаже

СОБЫТИЕ
«Церковь и нация снова вместе»
Унизительное утешение
Экспертный пул против вертикали власти
«Электронное правительство»
Не наш товар года
Заменим двенадцатилетку двадцатилеткой!

ГЕОПОЛИТИКА
Год рухнувших башен

ГОСУДАРСТВО
Годовой обзор экономической политики
Надзор за «прачечными»

ТЕМА НОМЕРА: ПАРАДОКСЫ ГЛОБАЛИЗАЦИИ
В поисках пути
Антиглобалисты: кто они и откуда?
Разделенное человечество: взгляд Михаила Делягина
Комментарии Валерия Федорова, Гейдара Джемаля, Сергея Кара-Мурзы
Россия и ВТО: неравный брак
Интервью Сергея Глазьева
Дух века сего...
Христос и глобализация

ХОЗЯЙСТВО
Кузница русских радаров
Прицеп едет в гору
Американская экономика: рецессия или депрессия?
Годовой анализ тенденций российских финансовых рынков
Годовой анализ тенденций мировых рынков

ТРАДИЦИИ
Строгановы

МИЛОСЕРДИЕ
Знает ли левая рука, что творит правая?
Почем милость к падшим
О чем молятся атомщики

ВОЙНА
Кавказские грабли
Охота на волков

ТЕРРИТОРИЯ
Деревня Барятино

КНИГИ
Невидимая война
Лицо без маски

ВЕЧНОЕ
Жар зимнего солнца
Тайны Святой Горы

ТВОРЧЕСТВО
Зло в золоченой раме
Жажда рая

 
При перепечатке и цитировании материалов - ссылка на "РП" обязательна   © "РП" 2001 - 2005
webmaster

Сайт РПМонитор
РПМонитор - ежедневный аналитический интернет-журнал